СТРУКТУРА НАПРАВЛЕНИЯ:
- для детей 1 классов
-
занятия индивидуальные
-
занятия групповые, до 6-8 детей в группе
-
занятия проводятся 3 или 2 раза в неделю по 40 либо 60 минут.
ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ:
-
улучшение восприятия, усвоения и переработки ребенком школьной программы;
-
повышение уровня обучаемости детей;
-
закладка основы любви к процессу обучения;
-
формирование интеллектуальных умений: сравнение, обобщение, анализ, гибкость мыслительных процессов, нахождение несколько решений к одной проблеме;
-
углубление знаний детей, опираясь на их интересы и специфику их способностей;
-
формирование и развитие логического мышления;
-
развитие внимания у детей: устойчивости, концентрации, расширение объёма, переключение;
-
снятие страха неуверенности или боязни ошибиться;
-
формирования положительной мотивации к поиску новых знаний.
МЕТОДИКИ НАПРАВЛЕНИЯ:
Использование наиболее эффективных методов, форм и технологий для развития и формирования интеллектуальных навыков, в основу заложены следующие методические и учебные пособия:
Л.В. Мищенкова, 36 занятий для будущих отличников, Программа курса развития познавательных способностей, Программа «Учись учиться» Е.В. Языканова.
ЧТО ВАЖНО:
-
удобный график расписаний с 9:00 до 20:00;
-
наши преподаватели владеют программами по формированию положительной мотивации в обучении и интеллектуальных умений;
-
индивидуальный подход к каждому ребенку.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НАПРАВЛЕНИЯ "НАУЧИМ УЧИТЬСЯ":
-
Работа построена на следующих принципах:
-
Программа построена с учетом развития основных особенностей умственного развития детей в этом возрасте, индивидуального подхода к учащимся. Поэтому здесь заложены:
- системность: задания располагаются в определённом порядке - один вид деятельности сменяет другой;
- принцип «спирали»: в занятиях задания повторяются;
- принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются по мере их овладения. Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания;
- увеличение объёма материала от задания к заданию.
-
Максимальное раскрытие перед детьми всех операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.
-
Все занятия построены на взаимоотношениях взаимопомощи, сотрудничества, соревнований между детьми, которые способствуют речевому развитию и формированию положительной мотивации к познавательной деятельности.
При выполнении заданий, контролируется и правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка. Ученик сам оценивает свою деятельность в конце каждого занятия в специальной таблице.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ НАШЕЙ РАБОТЫ:
Интересной особенностью этого направления является перенесение акцента с результативной стороны обучения на его процессуальную сторону. На занятиях не ставятся оценки, но оценивание осуществляется обязательно самими детьми. Избавляясь от «отметочной» психологии, они не боятся дать ошибочный ответ, так как никаких неудовлетворительных отметок за ним не последует. У детей постепенно формируется отношение к этим занятиям, как к средству развития своей личности.
Благодаря обучению детей в Family на направлении «Научим учиться», включения детей в постоянную деятельности поиска новой и нужной информации, у учеников появляется чувство уверенности в собственных силах, в возможностях своего интеллекта, снижаются необоснованное беспокойство и тревога, а появляются предпосылки для успешного протекания процесса обучения на дальнейших образовательных этапах.