Занятия помогут детям не только научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать «зрительную зоркость» и фонематический слух, но и будут способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Кроме этого, реализация данной программы позволит развить у детей умение работать самостоятельно и в группе, уметь слушать других, быть внимательным к другим детям.
СТРУКТУРА НАПРАВЛЕНИЯ:
- для детей с 3 до 4,5 лет
- максимальное количество детей в группе – 8
- занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут
- каждый малыш занимается без сопровождающего взрослого (мамы, папы)
МЕТОДИКА НАПРАВЛЕНИЯ «ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА»:
- методика Николая Зайцева; новизна данной методики и программы определена федеральным государственным образовательным стандартом
- основы математики Л.Г. Петерсон
ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ:
- обучение чтению по складам (не путать со слогами; склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква)
- формирование навыка собирания слов из кубиков и по таблицам
- систематизация знаний об окружающем мире
- обогащение активного словаря, более полное и глубокое представление об окружающем мире, о котором можно не только говорить, но и читать и «писать» (кубиками и по таблицам)
- улучшение работы артикуляционного аппарата, развитие фонематического и музыкального слуха (при использовании специальных попевок и таблиц)
- развитие самостоятельности ребенка, доведения дела до конца
- развитие логики, знакомство с элементарным счетом
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ «КУБИКИ ЗАЙЦЕВА»:
- сознательность и активность (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение ребенка к своим действиями)
- самостоятельность (ребенок сам должен правильно сложить кубики, чтобы получилось слово)
- игровой формы (чтение по методике происходит только в игре)
- наглядности (звенящие и стучащие кубики позволяют без излишних определений услышать и прочувствовать особенности звуков русского языка)
- повторяемости материала (повторение вырабатываемых навыков чтения)
- эмоциональность
- систематичности (непрерывность и регулярность занятий)
ЧТО ВАЖНО В НАПРАВЛЕНИИ «КУБИКИ ЗАЙЦЕВА»:
- удобный график расписаний
- методика, утвержденная ФГОС
- индивидуальный подход к каждому ребенку: все детки разные, но благодаря большому опыту педагогов, каждый ребенок будет вовлечен в общий процесс с целью – достижения необходимых результатов
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РЕБЕНКОМ:
- ребенок переходит не от простого к сложному (от буквы к слогу, а потом слову), а получает сразу доступ ко всем складам русского языка
- метод Николая Зайцева затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную, что существенно облегчает запоминание букв и обучение чтению
- способствует развитию: произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), словесно-логического мышления, активного словаря, творческих способностей, речи.
Основной итог нашей работы:
Техника чтения по методике Н. Зайцева даёт интенсивное развитие психических функций ребенка: внимания, памяти и абстрактного мышления. Важно, что на занятиях малыш достигает всего сам. Занятия по методике Кубиков Н. Зайцева построены с максимальным использованием крупной моторики ребенка, чтения посредством пения и подвижных игр. Таким образом, на занятии ребенок постоянно передвигается: бегает, прыгает, ищет слова или поет. Все это позволяет превратить такую важную мыслительную деятельность, как чтение - в игру, что приводит к радости от получения знаний и прививает любовь к чтению. Педагоги центров Family научат вашего ребенка читать и считать с удовольствием.