Ментальная арифметика (ментальный счёт) – это, с одной стороны, довольно новая программа, а, с другой стороны, – имеющая историю развития длиною более пяти тысяч лет. Ещё в Древнем Китае вместе с изобретением абакуса (специальной счётной доски) начали развивать недюжинные способности в области математики. Поскольку абакус требует выполнения молниеносных операций обеими руками (а следовательно – в процессе задействуется оба полушария головного мозга), то было замечено, что вместе с совершенным математическим счётом формируются и аналитические навыки, и логическое мышление, и образное восприятие, и умение концентрироваться, а самое главное – развивается способность к качественному самоструктурированию мыслительных процессов. Для любого школьника это означает – быть успешным во всех сферах деятельности.
СТРУКТУРА НАПРАВЛЕНИЯ:
-
для детей с 5 до 7 лет
-
максимальное количество детей в группах – 10
-
занятия проводятся два раза в неделю по 40 или 60 минут
ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ:
Развитие умственных способностей:
-
освоение быстрого устного счёта
-
активизация слуховой и зрительной памяти
-
развитие концентрации внимания
-
формирование творческого воображения
-
совершенствование всех психических процессов
ЧТО ВАЖНО В НАПРАВЛЕНИИ «МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»:
-
удобный график расписаний
-
формирование групп по возрасту
-
учет индивидуальности каждого ребёнка
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РЕБЁНКОМ:
-
педагог прививает ребёнку интерес к математике
-
урок всегда проходит интересно и увлекательно
-
ребёнок в динамичной игре приучается настойчиво доходить до конечного результата
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ НАШЕЙ РАБОТЫ:
Ребёнок шаг за шагом погружается в увлекательный мир чисел, начиная глубинно понимать математические процессы. Дети сами с удивлением начинают постепенно замечать, что они теперь могут обходиться без калькуляторов: ведь посчитать в уме – это, оказывается, гораздо быстрее, чем нажимать на кнопки… По опыту нашей работы, можно с уверенностью сказать, что Ментальная арифметика – это настоящий тренажёр для мозга. А мозг современного успешного школьника всегда должен находиться в тонусе!